Emirates протестует и не собирается сокращать рейсы в лондонский Хитроу

Emirates протестует и не собирается сокращать рейсы в лондонский Хитроу

Чтобы ограничить пассажиропоток до 100 000 человек в день, аэропорт Хитроу попросил авиакомпании прекратить продажу билетов. По данным аэропорта, если перевозчики не прекратят продажу билетов, пассажиры столкнутся с большим количеством отмен в последнюю минуту в ближайшие недели.

Накануне авиакомпания Emirates выступила с вызывающим заявлением и заверила клиентов, что она не будет вносить изменения в свое расписание и отменять рейсы в соответствии с просьбой Хитроу сократить количество пассажиров. 

«Аэропорт Хитроу решил ничего не делать, не планировать и не инвестировать», — говорится в заявлении авиакомпании. «Теперь, столкнувшись с ситуацией «воздушного магеддона» из-за своей некомпетентности и бездействия, они перекладывают все бремя расходов и усилий по устранению беспорядка на авиакомпании и путешественников».

«До дальнейшего уведомления Emirates планирует выполнять рейсы в LHR и обратно по расписанию», — говорится в заявлении.

Кто решает, какие рейсы будут отменены?

Чтобы избежать споров между авиакомпаниями относительно того, какие рейсы следует отменять в дни, когда количество бронирований превышает лимит, решение передается независимому «координатору слотов». В данном случае он достанется крупнейшему в мире координатору слотов Airport Coordination Ltd.

ACL сотрудничает с 72 аэропортами по всему миру и координирует более 3,8 миллиона рейсов в год.

«Точный расчет сокращения в настоящее время оценивается и будет доведен до сведения авиакомпаний в установленном порядке», — сообщает ACL.

ACL сначала определит, сколько мест необходимо отменять каждый день, а затем сообщит каждой авиакомпании, сколько мест или рейсов они должны аннулировать, чтобы выполнить запрос Хитроу.

Однако авиакомпании не обязаны соблюдать эти требования, они сами решают, какие рейсы отменить или перенести и вообще, следует ли выполнять просьбу о сокращении рейсов.

Какие меры могут быть приняты к авиакомпаниям, если они откажутся выполнять требования, пока неизвестно.

Но, похоже, при любом раскладе некоторые авиакомпании будут стоять на своем.

В заявлении Emirates говорится: «LHR вчера вечером дала нам 36 часов на то, чтобы выполнить требования по сокращению пропускной способности — цифра, которая взята из воздуха. Они не только диктуют нам конкретные рейсы, из которых мы должны выбрасывать платящих пассажиров, но и угрожают судебными исками за несоблюдение требований. Это совершенно неразумно и неприемлемо, и мы отвергаем эти требования».

В заявлении далее объясняется, что перенос операций в короткие сроки в другие аэропорты Великобритании нереален.

По данным Emirates, в 2019 году лондонский хаб ежедневно обслуживал в среднем 219 000 пассажиров, что по сравнению с текущим лимитом сократилось более чем на 50%. Сам Хитроу утверждает, что сейчас у него есть только 70% ресурсов наземного обслуживания.

Бывший генеральный директор British Airways Вилли Уолш обвинил аэропорт в «попытке максимизировать прибыльность, которую они получают от аэропорта за счет авиакомпаний».

«Приказывать авиакомпаниям прекратить продажу — нелепость со стороны аэропорта», — заявляют в руководстве IATA в ответ на просьбу Хитроу о том, чтобы авиакомпании прекратили продажу билетов.,

Emirates поддерживают и другие авиакомпании.

Lufthansa уже заявила, что она не останавливала продажу билетов или не вводила ограничений на свои рейсы в Хитроу.

Virgin Atlantic «осознает проблемы, с которыми сталкивается Хитроу, обслуживая клиентов» и предлагает все объединить усилия по сокращению пассажиропотока.

В то же время британская авиакомпания также намекнула, что не прекратит продажу билетов в соответствии с запросом Хитроу, что говорит о нежелании отменять рейсы в летний период.

American Airlines осталась в стороне, заявив лишь, что «работает с аэропортом Хитроу, чтобы понять, как ограничения на количество пассажиров повлияют на деятельность American».

British Airways до недавнего времени сохраняла в расписании полный список рейсов, несмотря на трудности с выполнением расписания из-за нехватки персонала в главном аэропорту Хитроу.

Однако с мая «Бритиши» сняли несколько рейсов, многие из которых были отменены в последнюю минуту. После объявления правительством Великобритании «временной амнистии», позволяющей авиакомпаниям корректировать расписание без штрафных санкций, флагманский авиаперевозчик Великобритании объявил об отмене более 10 000 рейсов до конца октября. 

По состоянию на сегодня, авиакомпании продали на 1 500 билетов больше, чем Хитроу может обработать за день. Поскольку до отмены лимита остается 61 день, это означает, что как минимум 91 500 пассажиров могут столкнуться с отменой своих рейсов. Если авиакомпании не прислушаются к просьбе Хитроу прекратить продажи, эта цифра может запросто превысить 200 000 пассажиров.

TURIZM.RU