Генеральный директор лондонского Хитроу Джон Холланд-Кей накануне опубликовал открытое письмо к пассажирам авиакомпаний, в котором объявил, что в аэропорту столицы Великобритании вводится ограничение пропускной способности.
В своем открытом письме Джон Холланд-Кей отметил: «Мировая авиационная отрасль восстанавливается после пандемии, но наследие COVID продолжает создавать проблемы для всех. В Хитроу за последние четыре месяца мы столкнулись с ростом пассажиропотока, какой обычно бывает за 40 лет. Несмотря на это, нам удалось качественно обслужить большинство пассажиров в период праздников.
Мы начали набор персонала еще в ноябре прошлого года в ожидании восстановления объемов этим летом — к концу июля у нас будет столько же людей, работающих в сфере безопасности, сколько было до пандемии. Мы также вновь открыли и перевели 25 авиакомпаний в терминал 4, чтобы предоставить пассажирам больше пространства и оптимизировать процесс уборки.
Новые сотрудники быстро учатся, но еще не набрали достаточно опыта. Однако, в аэропорту остались проблемные участки, где людей не хватает, в частности, операторы на регистрации, зоны погрузки и разгрузки багажа и обслуживания самолетов. Они делают все, что в их силах, но это является существенным ограничением общей пропускной способности аэропорта.
В последние несколько недель число вылетающих регулярно превышало 100 000 в день, и мы начали наблюдать периоды, когда обслуживание падало до неприемлемого уровня: длинные очереди, задержки, ошибки при обработке багажа, низкая пунктуальность и т. п. Добавьте сюда задержки в других аэропортах, в европейском воздушном пространстве и, как следствие, позднее прибытие десятков рейсов, а также увеличение числа пассажиров, превышающее совокупную пропускную способность авиакомпаний, наземных служб и аэропорта. Мы заинтересованы в том, чтобы перевезти как можно больше пассажиров, но мы не можем подвергать их риску ради их собственной безопасности и благополучия.
Некоторые авиакомпании предприняли значительные меры по оптимизации рейсов, но другие этого не сделали. Поэтому мы приняли трудное решение ввести ограничение пропускной способности с 12 июля по 11 сентября. Аналогичные меры по контролю числа пассажиров приняты и в других аэропортах: как в Великобритании, так и по всему миру.
По нашим оценкам, максимальный пассажиропоток, который авиакомпании, наземные службы и аэропорт могут «переварить», составляет не более 100 000 человек в день. Последние прогнозы показывают, что количество ежедневно вылетающих в течение лета составит в среднем 104 000, что дает превышение на 4 000. Пока реально продано только около 1 500 из этих 4 000 «лишних» билетов, поэтому мы просим наших партнеров-авиакомпании прекратить продажу летних билетов, чтобы ограничить проблемы.
Мы признаем, что некоторые летние перелеты будут перенесены либо на другой день, либо в другой аэропорт, либо отменены, и мы приносим извинения тем, чьи планы поездок будут сорваны.
Аэропорт по-прежнему будет загружен, и мы просим вас потерпеть, если регистрация, прохождение контроля или получение багажа займет немного больше времени, чем вы привыкли в Хитроу. Мы просим пассажиров помочь: выполнить все требования по COVID-19 онлайн, не прибывать в аэропорт ранее, чем за 3 часа до вылета, заранее подготовиться к контролю безопасности — вынуть ноутбуки, аэрозоли, гели и другие жидкости из сумок, использовать электронные гейты.
Мы набираем персонал так быстро, как только можем, и стремимся скорее вернуться к тому качеству сервиса, какое вы ждете от главного аэропорта Великобритании».