Информация о новых нормах провоза ручной клади официально была опубликована во вторник, и изменения вступили в силу немедленно, независимо от того, когда пассажир забронировал свой билет.
Интересно, что Etihad Airways эксплуатирует преимущественно широкофюзеляжные самолеты, включая Boeing 787 Dreamliner и с недавнего времени Airbus A350 — оба этих самолета оснащены новыми негабаритными шкафчиками над головой, которые были специально спроектированы для хранения большего количества ручной клади.
Пассажиры, путешествующие авиакомпанией Etihad, теперь должны убедиться, что их ручная кладь соответствует новым правилам, иначе на регистрации их заставят сдать сверхнормативную ручную кладь.
Новые правила гласят, что единственное место ручной клади должно весить не более 7 кг с ограничением по размерам 56 см х 36 см х 23 см.
Таким образом все покупки в магазинах Duty Free, сделанные перед вылетом, должны поместиться в подходящую по размерам сумку. Ведь в отличие от других авиакомпаний, отдельный «личный предмет» не разрешается.
Emirates придерживается почти такой же строгой политики в отношении ручной клади, но по-прежнему разрешает пассажирам проносить на борт беспошлинные покупки в отдельных сумках. Qatar Airways разрешает беспошлинные покупки и небольшие личные вещи.
Надо отметить, что ряд других крупных авиакомпаний гораздо более щедр в отношении норм провоза ручной клади. Air France разрешает провозить одну большую сумку длиной до 55 см, а также личные вещи, например сумочку или ноутбук, а также пакет из магазина беспошлинной торговли. American Airlines разрешает брать сумку, личные вещи, пакеты из Dut Free и кофр для одежды.
British Airways разрешает проносить на борт беспошлинные покупки, личные вещи и еще большую сумку весом до 23 кг — кстати ровно такая же норма максимального веса зарегистрированного багажа для пассажиров эконом-класса.
Как правило, строгие правила провоза ручной клади устанавливают бюджетные перевозчики, которые во всем ищут дополнительный источник дохода. Однако в последние годы классические авиакомпании также стремятся урезать нормативы и набор услуг в попытке сократить издержки.
Будет ли Etihad такой де жесткой по отношению к пассажирам и соблюдению правил, как бюджетные конкуренты? Время покажет. Пока же остается надеяться на лояльность перевозчика и его толерантность к пассажирам, если даже они немного превысят официальные нормы провоза багажа.